Для производственных профессий дополнительным требованием для изучения рангов является уровень персонажа. Каждый ранг, начиная с первого, можно выучить только в том случае, если персонаж имеет уровень не ниже 5, 10, 20, 35, 50, 65 соответственно для каждого ранга. Помимо этого некоторые производственные профессии имеют различные ответвления, школы, предоставляющие доступ к особым рецептам. Принятие одной школы делает невозможным изучение особых рецептов других школ данной профессии. Выбор школ (если таковые имеются у профессии) становится доступен после достижения определённого уровня персонажа и значения профессионального навыка, в награду за выполнение соответствующей цепочки заданий.
Пример окна профессии Кузнечное дело из игры World of Warcraft. Оранжевым цветом выделены рецепты, изготовление предметов по которым повысит навык профессии; жёлтым — рецепты, повышающие навык с вероятностью 50 %; зеленые — 25 %; серые — не повышают навык профессии при изготовлении. Все рецепты с развитием профессии постепенно «желтеют», «зеленеют» и в конце концов «сереют».
Кузнечное дело (англ. Blacksmithing)
Позволяет создавать кольчужные и латные доспехи и оружие ближнего боя. Также кузнец может из относительно дешевых материалов делать точило для лезвий оружия, грузило для дробящего оружия, ковать отмычки для запертых сундуков и дверей. Наибольшим спросом при продаже помимо непосредственно оружия и брони пользуются пряжки для ремней, за счёт которых появляется дополнительное бесцветное гнездо для драгоценного камня любого цвета за исключением Мета-камня.
Сопутствующая добывающая профессия: горное дело.
Бонус: возможность создания по одному дополнительному бесцветному гнезду для драгоценных камней в перчатках и наручах.
Школы (выбор школы доступен персонажам не ниже 40-го уровня со значением навыка кузнечного дела не ниже 200 очков):
Бронник (англ. Armorsmith) — возможность изготовления и ношения особой брони более высокого качества;
Оружейник (англ. Weaponsmith) — возможность изготовления и ношения особого оружия более высокого качества. В дополнении The Burning Crusade были введены три под-школы для специализации оружейника:
Мастер школы топоров (англ. Master Axesmithing) — одно- и двуручные топоры;
Мастер школы молотов (англ. Master Hammersmithing) — одно- и двуручные молоты;
Мастер школы клинков (англ. Master Swordsmithing) — одно- и двуручные мечи.
Алхимия (англ. Alchemy)
Позволяет создавать из трав различные зелья, эликсиры, настои, а также преобразовывать элементарные вещества (элементы огня, воды, воздуха и прочие) из одного в другое. На начальных этапах развития профессия не приносит практически никакой прибыли, поскольку мало кто покупает низкоуровневую «химию», однако на максимальных уровнях наличие снадобий является необходимым для каждого члена рейдов.
Сопутствующая добывающая профессия: сбор трав.
Бонус: пассивный навык Миксология, получаемый алхимиком на уровне навыка профессии 50 — усиленное действие эффектов всех эликсиров, настоев и некоторых зелий на владельца профессии при условии, что владелец обладает достаточным уровнем навыка для изготовления усиливаемого зелья или настоя. (Например нельзя лишь подняв профессию до навыка 50 и изучив Миксологию сразу же получать усиление эффекта, к примеру, от Настоя каменной крови, изготавливаемому на уровне навыка 435).
Школы стали доступны алхимикам с выходом дополнения World of Warcraft: The Burning Crusade (выбор школы доступен персонажам не ниже 68-го уровня со значением навыка алхимии не ниже 325 очков). Все три школы дают шанс изготовить из одного комплекта ресурсов до 5 предметов, соответствующих специализации. Подразделяется на:
Мастер зелий (англ. Potion Master) — изготовление зелий.
Мастер эликсиров(англ. Elixir Master) — изготовление эликсиров и настоев.
Мастер трансмутации (англ. Transmutation Master) — трансмутация предметов.
Инженерное дело (англ. Engineering)
Позволяет создавать различные вспомогательные устройства и полезные механизмы, ружья и патроны к ним, взрывчатку, механический транспорт и механических питомцев. Большинством изобретений пользоваться могут только сами инженеры, поэтому способов заработать на данной профессии очень мало (в основном — продажа патронов, огнестрельного оружия и мотоциклов).
Сопутствующая добывающая профессия: горное дело.
Бонус: возможность улучшать собственную экипировку различными приспособлениями: ракетница на перчатки, турбоускорители на ботинки и прочее; создавать временные механизмы типа почтового ящика или робота для починки экипировки; телепортировать себя в некоторые города и локации; собирать механические летательные аппараты, доступные для использования только инженерам. Гномы имеют расовый бонус (+15) к инженерному делу.
Школы (выбор школы доступен персонажам не ниже 30-го уровня со значением навыка инженерии не ниже 200 очков):
инженерия гоблинов — взрывчатка;
инженерия гномов — вспомогательные средства для защиты или контроля противника.
Кожевничество (англ. Leatherworking)
Позволяет шить из кожи, шкур и чешуи кожаные и кольчужные доспехи, сумки для боеприпасов, боевые барабаны и накладки. Собственно, накладки, усиливающие свойства экипировки — основной предмет заработка кожевника.
Сопутствующая добывающая профессия: снятие шкур.
Бонус: возможность улучшения поножей (штанов) и наручей накладками за значительно меньшее количество реагентов; также эксклюзивные, для кожевника, улучшения на наручи, в отличие от улучшений на поножи, превосходят любые другие доступные в игре улучшения на наручи.
Школы (выбор школы доступен персонажам не ниже 40-го уровня со значением навыка кожевничества не ниже 200 очков):
Кожевничество: сила стихий (англ. Elemental Leatherworking) — кожаные доспехи с большим количеством ловкости и выносливости; лучше всего подходят для разбойников и ферал-друидов;
Кожевничество: традиции предков (англ. Tribal Leatherworking) — кожаные доспехи с характеристиками выносливости, интеллекта, духа и силы заклинаний; лучше всего подходят для магических классов (друиды, шаманы);
Кожевничество: чешуя драконов (англ. Dragonscale Leatherworking) — комплекты кольчужных доспехов как для шаманов специализирующихся на магических ветках талантов, так и комплекты для усиления физических повреждений — как охотники так и шаманы.
Портняжное дело (англ. Tailoring)
Позволяет шить из ткани одежду, сумки, различные платья, костюмы и рубашки для праздников и повседневной жизни (не имеющие какой-либо ценности в бою), а также выполнять вышивку на одежде для усиления её характеристик. Одна из самых «беззаботных» профессий, поскольку спрос на сумки и вышивки есть всегда, а материал для них добыть довольно просто.
Сопутствующая добывающая профессия: не требуется (ткань добывается с управляемых компьютером персонажей типа гуманоид).
Бонус: возможность выполнить особую вышивку на собственном плаще для повышения его характеристик; создать особое летающее средство передвижения — летающий ковёр, доступный для использования только портным; а также, подобно кожевникам — накладывать на собственную одежду заплатки за значительно меньшее количество реагентов.
Школы (выбор школы доступен персонажам не ниже 60-го уровня со значением навыка портняжного дела не ниже 350 очков): шитьё из луноткани, шитьё из тенеткани, шитьё из огненной чароткани — каждая школа даёт возможность сшить особый комплект одежды из трёх вещей.
Наложение чар (англ. Enchanting)
Позволяет накладывать чары на оружие, одежду и доспехи, перманентно улучшая их существующие характеристики или добавляя новые. Реагантами для профессии являются осколки, субстанции и пыль — результаты расщепления предметов (англ. Disenchanting), обладающих магическими свойствами. Считается одной из самых полезных и популярных профессий за счёт широких возможностей улучшения независимо от класса персонажа. Желающие приобрести чары на экипировку найдутся всегда, поэтому главная задача обладателей этой профессии — иметь как можно больший выбор рецептов.
Сопутствующая добывающая профессия: не требуется (реагенты добываются расщеплением предметов).
Бонус: наложение чар на собственные кольца.
Ювелирное дело (англ. Jewelcrafting)
Позволяет делать кольца, ожерелья, а также драгоценные камни для улучшения экипировки, имеющей специальные гнёзда под их инкрустирование. Также позволяет просеивать руду на предмет наличия драгоценных камней. Как и наложение чар, ювелирное дело — одна из самых популярных и прибыльных профессий, поскольку спрос на драгоценные камни есть всегда. Профессия введена в дополнении The Burning Crusade. Дренеи имеют расовый бонус (+5) к ювелирному делу.
Сопутствующая добывающая профессия: горное дело.
Бонус: возможность создания и инкрустирования в собственную экипировку до трёх особо мощных драгоценных камней.
Начертание (англ. Inscription)
Позволяет писать магические свитки, временно повышающие характеристики, а также создавать символы (англ. glyphs), с помощью которых можно перманентно изменять различные способности персонажей. Например, увеличить урон или уменьшить время чтения заклинания. Каждый символ предназначен для персонажей определённого класса. В качестве исходных материалов служат чернила, получаемые с помощью красителей, которые, в свою очередь, делаются путём измельчения трав. Профессия введена в обновлении 3.0.2 «Эхо судьбы», предваряющем выход дополнения Wrath of the Lich King.
Сопутствующая добывающая профессия: сбор трав.
Бонус: возможность выполнения особых начертаний на наплечниках для повышения их характеристик.
[править]
Добывающие профессии
Изучение первых двух рангов добывающих профессий не требует конкретного уровня персонажа. Требование уровней для изучения рангов с третьего по шестой ранги соответственно: 10, 25, 40, 55. Помимо возможности собирать ресурсы изучение добывающих профессий предоставляет специальный фильтр для мини-карты («радар»), упрощающий поиск трав или залежей руды.
Горное дело (англ. Mining)
Позволяет добывать полезные ископаемые: руду, драгоценные и обыкновенные камни — а также переплавлять руду в слитки. Добывать полезные ископаемые можно не только из залежей руды, но и из убитых каменных великанов.
Бонус: Пассивная способность: крепость — дополнительное повышение выносливости персонажа с каждым рангом профессии.
Снятие шкур (англ. Skinning)
Позволяет снимать с убитых животных кожу, шкуру и чешую. Одна из самых «удобных» добывающих профессий, поскольку не нужно искать ресурсы — достаточно просто убивать нужных монстров.
Бонус: Пассивная способность: знаток анатомии — повышение вероятности нанесения критического удара.
Сбор трав (англ. Herbalism)
Позволяет собирать растущие на земле травы, а также «разбирать» убитых травяных монстров.
Бонус: Заклинание кровь земли — возможность лечения персонажа раз в 3 минуты.
Goon